Положение об учебно-методической работе
1. Общие положения
Положение об учебно-методической работе (далее – Положение) разработано в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы», и Приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 8 июня 2023 года № 263 «О внесении изменений в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования».
Положение регламентирует учебно-методическую работу в Учреждении «Костанайский высший колледж Казпотребсоюза» (далее – Колледж).
2. Цели и задачи
Цель учебно-методической работы Колледжа: создание благоприятной среды, стимулирующей и способствующей непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов.
Задачами являются:
— совершенствование научно-методического уровня педагогов в овладении инновационными педагогическими технологиями;
— изучение, обобщение и организация трансляции передового педагогического опыта;
— научно-методическая, информационная и организационно-методическая поддержка творческих инициатив педагогов.
3. Содержание и организация учебно-методической работы
Учебно-методическая работа Колледжа включает следующие направления:
— организация индивидуальной учебно-методической и научно-методической работы педагогических кадров;
— координация работы кафедр по выявлению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта;
— содействие в организации повышения квалификации и переподготовки преподавателей через курсы и стажировку;
— оказание помощи педагогическим кадрам в разработке учебных и учебно-методических авторских материалов;
— мониторинг внедрения в образовательный процесс педагогических инноваций и новых образовательных технологий, нацеленных на усиление роли практического обучения, активных методов обучения, основанных на решении реальных профессиональных проблем;
— разработка методических рекомендаций по вопросам совершенствования учебно-методического процесса;
— планирование посещения и обсуждения открытых уроков;
— организация проведения методических семинаров, конференций, выставок, обзоров литературы;
— накопление и систематизация материалов по вопросам научно-методической работы;
— разработка предложений по повышению эффективности методической работы.