На отделении обучаются по специальностям:

  • «04140100 Маркетинг (по отраслям)», квалификация: 4S04140103 – маркетолог.

Сегодня каждая коммерческая организация знает, что производство качественного товара еще не означает, что его станут покупать. Необходим профессиональный маркетолог — специалист в науке продаж.

Маркетолог — это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель — построить систему продаж, которая будет приносить компании наибольшую прибыль. Название профессии переводится как «изучающий рынок», потому что маркетолог выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности. Маркетинг стремится построить долгосрочную коммуникацию с клиентом, чтобы покупатель стал лоялен к бренду и в дальнейшем покупал снова и снова.

Какие задачи решает маркетолог

Анализирует рынок сбыта. Маркетолог ищет целевую аудиторию, которой может быть нужен товар или услуга его компании. Он изучает покупательскую способность клиентов, их привычки и предпочтения, чтобы правильно построить маркетинговую коммуникацию с ними.
Проводит конкурентную разведку. В чем преуспевают конкуренты и чем наша продукция отличается от их продукции? Как построена реклама у конкурентов и какие каналы коммуникации с клиентами они используют? Маркетолог изучает все аспекты деятельности конкурентов, чтобы сделать лучшее предложение на рынке.
Формирует ассортимент товаров и цены на них. Именно умные маркетологи придумали продавать машины под двумя разными марками — Toyota для среднего класса, а Lexus — для премиального сегмента клиентов, чтобы вторые ощущали свой высокий статус. И те же маркетологи решили не повышать цену на молоко, а сократить объем продукта.
Строит систему продаж. Маркетолог продумывает цепочку маркетинговых мероприятий, чтобы сформировать спрос и стимулировать сбыт продукции. Он продумывает рекламу, упаковку, восприятие бренда, каналы коммуникации с покупателями, размещение продукта на полках магазина, представление товаров в интернете и другие аспекты продаж. Цель маркетинга — не единоразовые продажи, а устойчивый спрос на товары компании.
Ставит задачи дизайнеру, копирайтеру, мерчендайзеру, бренд-менеджеру, менеджеру по продажам, digital-маркетологу, SEO- и SMM-специалистам. И контролирует их работу по проекту. Проводит выставки, семинары и презентации товаров и услуг компании.
Отчитывается о результатах работы отдела маркетинга.

  • «04130100 Менеджмент (по отраслям и областям применения)», квалификация: 4S04130101 – менеджер.

На сегодняшний день, рынок труда показывает, что одной из востребованной, является профессия менеджера. Актуальность такого рода деятельности заключается в ее многогранности. Выпускники специальности «Менеджмент» получают комплекс фундаментальных знаний, умений и практических навыков в разных сферах, в частности в экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Более того, в толковом управленце нуждается любая кампания, ориентированная на активное развитие бизнеса. Отсюда следует мораль: спрос на эффективных менеджеров будет всегда.

Менеджер XXI века должен совмещать в себе несколько ролей:

  1. Управляющий – занимается разработкой стратегии предприятия, делегирует полномочия, ставит конкретные задачи сотрудникам и вовлекает их в совместное принятие решений.
  2. Лидер – ведет за собой, вдохновляет, придает уверенности, заряжает команду оптимизмом и энтузиазмом.
  3. Коучер – возбуждает интерес, поощряет генерацию новых идей, помогает раскрыть потенциал, содействует личностному росту коллег.
  4. Дипломат – устанавливает деловые контакты, заключает сделки, играет роль медиатора и посредника.
  5. Новатор – в совершенстве владеет IT-технологиями и способен внедрить их в производство.
  6. Предприниматель – ищет возможности повышения прибыли компании и не боится обоснованного риска.
  7. Личность – образованный, имеет широкий кругозор, обладающий организаторскими способностями и моральными качествами.

Менеджмент: кем работать с соответствующим дипломом?

Итак, менеджмент, кем работать?

  1. В сфере маркетинга.
  2. Антикризисный менеджмент.
  3. Менеджмент недвижимости.
  4. PR-менеджмент
  5. Инновационный менеджмент.
  6. Кадровый менеджмент.
  1. Международный менеджмент.
  2. Менеджер по качеству
  3. Менеджмент туристической индустрии и гостинично-ресторанного бизнеса.
  4. Финансовый менеджмент.
  5. Транспортный менеджмент.
  • «04130200 Логистика (салалар бойынша)», квалификация: 3W04130201 – операционный логист.

Логистические и Бизнес-логистические системы – это взаимосвязанные подсистемы экономики компании, организованные на базовых принципах – снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг за счет организации эффективного управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансов. Основные цели профессии логиста – это максимальное упрощение этого процесса, выдерживание установленных сроков, увеличение выгоды сторон.

Кем может работать выпускник?

1. Логистом;

2. Экономистом, в том числе по сбыту и снабжению;

3. Маркетологом;

4. Руководителем отделов логистики и маркетинга;

5. Руководителем подразделения логистической компании (центра) или компании, занимающийся грузоперевозками.

Где может работать выпускник?

1. На предприятиях малого и среднего бизнеса;

2. Выпускник может вести индивидуальную предпринимательскую деятельность;

3. В организациях различных форм собственности;

4. В акционерных организациях;

5. В представительствах зарубежных фирм;

6. В финансово-промышленных группах;

7. В консалтинговых фирмах.