Экскурсия в супермаркет «Солнечный»





В преддверии Дня труда в рамках реализации Регионального Плана Года рабочих профессий 10 сентября 2025 года студенты специальности 04140100 Маркетинг (по отраслям) посетили Супермаркет «Солнечный».
Экскурсия была организована с целью ознакомления студентов с организацией торгового процесса, изучение современных технологий продаж, методов выкладки товаров, обслуживания покупателей, а также практическое закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях по дисциплинам профессионального цикла. Основной задачей мероприятия стало показать студентам реальный процесс работы торгового предприятия, внедрение технологий продаж и обслуживания клиентов.
Мероприятие началось с приветственного слова администратора супермаркета, который рассказал студентам о развитии сети «Солнечный», ее позициях на региональном рынке, ключевых конкурентных преимуществах и планах по дальнейшему развитию.
Далее экскурсия проходила по основным зонам торгового объекта:
Торговый зал – было продемонстрировано, как осуществляется выкладка товаров, оформляются промо-зоны и рекламные витрины. Особое внимание уделялось принципам мерчандайзинга, грамотному расположению товаров и формированию покупательского маршрута.
Кассовая зона – студенты ознакомились с организацией работы кассиров, применением современных технологий расчета и систем автоматизации.
Во время экскурсии обучающиеся активно задавали вопросы, интересовались деталями организации маркетинговых акций, методами привлечения клиентов и удержания постоянных покупателей. Представители супермаркета делились примерами из практики, рассказывали о работе с поставщиками, внедрении новинок и анализе покупательского спроса.
Экскурсия позволила студентам закрепить знания, полученные на занятиях по дисциплинам «Маркетинг» и «Мерчандайзинг», ознакомиться с реальными условиями функционирования торгового предприятия, расширить представление о практическом применении маркетинговых инструментов, увидеть взаимосвязь между теорией и реальной профессиональной деятельностью, повысить мотивацию к обучению и будущей карьере в сфере маркетинга.
Участники отметили высокую практическую ценность мероприятия, выразили благодарность организаторам экскурсии и администрации супермаркета за предоставленную возможность получить новые знания и опыт.
Экскурсия была организована и проведена преподавателями специальных дисциплин Коткиной А.Е., также отметили высокий уровень вовлеченности студентов и подчеркнули важность подобных мероприятий для профессионального развития будущих специалистов в области маркетинга.