Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования, (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 68) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – Закон «Об образовании») и определяют порядок деятельности организаций технического и профессионального образования (далее – организация ТиПО).      Сноска. Пункт 1 — в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В настоящих Типовых правилах используются следующие понятия:

      1) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

      2) колледж – учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего, технического и профессионального образования

      3) высший колледж – учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

      4) училище – учебное заведение, реализующее образовательные программы основного среднего, общего среднего, технического и профессионального или послесреднего образования в области культуры.

      5) техническое и профессиональное образование – образование, направленное на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.

      3. Техническое и профессиональное образование приобретается в училищах, колледжах и высших колледжах на базе основного среднего и (или) общего среднего, технического и профессионального образования в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031), (далее – ГОСО ТиПО).

      4. Виды организаций ТиПО определяются в соответствии приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 50 «Об утверждении номенклатуры видов организаций образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8390).

      5. Задачами организаций ТиПО являются:

      1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

      2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

      4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

      5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение казахским, русским, иностранным языками;

      6) обеспечение повышения социального статуса педагогов;

      7) расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

      8) функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики;

      9) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, информационно-коммуникационных, способствующих быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

      10) развитие систем обучения в течение жизни, обеспечивающих взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогающих каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на знании и компетентности;

      11) интеграция образования, науки и производства;

      12) обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;

      13) обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами;

      14) создание специальных условий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

      6. Организации ТиПО осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставами организаций ТиПО в соответствии со статьей 41 Закона «Об образовании».

      7. Организациями ТиПО являются юридические лица, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и обеспечивают образование и воспитание обучающихся.

Глава 2. Порядок деятельности организаций технического и профессионального образования

      8. Организации ТиПО самостоятельны в организации учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных Законом «Об образовании», настоящими Правилами и уставами организаций образования, реализующих образовательные программы ТиПО.

      9. Организации ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО, осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим Законом «Об образовании».

      10. Основой организации учебно-воспитательного процесса являются планирование и учет учебно-воспитательной работы, осуществляемой организацией образования, реализующей образовательные программы ТиПО.

      11. Содержание образовательных программ ТиПО предусматривает:

      при подготовке квалифицированных рабочих кадров:

      1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, общеэкономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) сдачу промежуточной и итоговой аттестации;

      при подготовке специалистов среднего звена:

      1) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин или изучение модуля общеобразовательных дисциплин, общеобязательных, базовых и профессиональных модулей;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) выполнение курсового и дипломной (письменной или практической) работы, если иное не предусмотрено рабочими учебными программами и планом;

      5) сдачу промежуточной и итоговой аттестации.      Сноска. Пункт 11 — в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 28.05.2024 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      12. Образовательные программы ТиПО по специальностям культуры и искусства разрабатываются с учетом принципа ранней профессионализации и особенностей подготовки обучающихся по указанным специальностям.

      13. Продолжительность обучения зависит от сложности программ и уровня присваиваемой квалификации и определяется ГОСО ТиПО.

      Образовательные программы ТиПО для граждан, имеющих общее среднее образование, предусматривают изучение общепрофессиональных, социально-экономических, специальных дисциплин и выполнение учебно-производственных работ, определяющих будущую профессиональную деятельность по избранной специальности.

      Образовательные программы ТиПО состоят из программ теоретического и производственного обучения и профессиональной практики.

      Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и производственное обучение в форме профессиональной практики на базе предприятия (организации), не менее шестидесяти процентов от объема учебного времени общепрофессиональных, специальных дисциплин и (или) базовых, профессиональных модулей.

      При проведении занятий по общеобразовательным дисциплинам (казахскому языку и литературе – в группах с неказахским языком обучения, русскому языку и литературе – в группах с нерусским языком обучения, иностранному языку, информатике, физической культуре), лабораторных работ и практических занятий по общегуманитарным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам и (или) модулям, а также занятий по производственному обучению в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 15 человек.

      Для лиц с особыми образовательными потребностями при проведении производственного обучения в мастерских (лабораториях, организациях образования, на учебных полигонах и в учебных хозяйствах) и на практических занятиях учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.      Сноска. Пункт 13 — в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 28.05.2024 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      14. Планирование учебно-воспитательной работы обеспечивает своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ в полном объеме.

      Планирование учебно-воспитательной работы в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, осуществляется на основе утвержденного графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.

      15. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются организациями, реализующими образовательные программы ТиПО на основе образовательных программ и типовых учебных программ цикла или модуля общеобразовательных дисциплин.

      Образовательные программы разрабатываются и утверждаются организациями, реализующими образовательные программы ТиПО в соответствии ГОСО ТиПО.

      Образовательные программы технического профессионального образования содержатся в реестре образовательных программ.

      Типовые учебные программы цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций ТиПО разрабатывается и утверждается уполномоченным органом в области образования в соответствии с подпунктом 40) статьи 5 Закона «Об образовании».      Сноска. Пункт 15 — в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. В зависимости от содержания образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в организациях технического и профессионального образования обучение осуществляется в следующих формах: очное, вечернее, заочное (кроме отдельных квалификаций специальностей, получение которых в заочной, вечерней форме не предусматривается) и(или) онлайн-обучения.

      Организации ТиПО оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающимся, в том числе лицам (детям) с особыми образовательными потребностями в соответствии с Правилами психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513).      Сноска. Пункт 16 — в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      17. Порядок приема на обучение в организации образования технического и профессионального образования устанавливается в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы ТиПО, согласно подпункту 63) статьи 5 Закона «Об образовании».

      Прием обучения в организации образования реализующие образовательные программы технического и профессионального образования по военным специальностям осуществляет в соответствии с правилами приема на обучение военных, специальных учебных заведений реализующие образовательные программы соответствующего уровня.      Сноска. Пункт 17 — в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Порядок перевода обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 19 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10297).

      Порядок перевода и восстановления обучающихся по военным специальностям осуществляется в соответствии с Правилами перевода и восстановления в военные учебные заведения, подведомственные Министерству обороны Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра обороны Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 37 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13239).

      19. Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления академических отпусков обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 506 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10475).

      20. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляются в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5191).

      21. Языковая политика в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан».

      22. В организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, учебный год начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса.

      Не менее двух раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы. Продолжительность академических периодов и каникул определяются организацией ТиПО самостоятельно.

      Расписание занятий в организациях, реализующих образовательные программы ТиПО, составляется в соответствии с графиком учебного процесса и рабочими учебными планами.

      Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.

      Время отдыха и приема пищи в течение перерывов между занятиями для педагогов одновременно с обучающимися определяется Правилами внутреннего распорядка организации ТиПО.

      В организациях образования реализующие образовательные программы ТиПО по военным специальностям для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью не менее 40 минут.

      23. Организации образования, реализующие образовательные программы ТиПО, обеспечивают формирование у обучающихся культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания.

      24. Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения осуществляется в соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 75 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32140).      Сноска. Пункт 24 — в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 28.05.2024 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      25. В организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, учебные занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов (курсовых и дипломных работ) и практик.

      26. Участниками образовательного процесса организаций образования, реализующих образовательные программы ТиПО, являются обучающиеся, педагоги и законные представители несовершеннолетних обучающихся.

      27. К обучающимся в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, относятся студенты, кадеты, курсанты, слушатели.

      28. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию в организациях ТиПО, выдается документ об образовании государственного образца.

      Документы об образовании государственного образца выдают организации образования ТиПО, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам ТиПО, включенных в реестр образовательных программ и прошедшие государственную аттестацию.      Сноска. Пункт 28 — в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 28.05.2024 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      29. К педагогам в организациях образования, реализующим образовательные программы ТиПО, относятся лица, имеющие педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющие профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности, а также лица, прошедшие педагогическую переподготовку согласно пункту 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога».

      30. Количество педагогов и перечень должностей педагогов в организациях образования ТиПО, реализующих образовательные программы ТиПО, определяется согласно пункту 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «Об образовании».      Сноска. Пункт 30 — в редакции приказа Министра просвещения РК от 07.08.2023 № 248 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      31. Штатная численность организаций образования, реализующих образовательные программы ТиПО устанавливается согласно Типовым штатам работников организаций технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166).      Сноска. Пункт 31 — в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 59 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      32. Для управления учебно-воспитательным процессом в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, создаются отделения по группам специальностей (профессий), форме и языкам обучения и другие структурные подразделения.

      33. Руководство отделением, структурных подразделений (центры компетенции) осуществляется заведующим, назначаемым руководителем организации образования, реализующей образовательные программы ТиПО.

      34. Отделения в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, (очное, заочное, вечернее) создаются при подготовке кадров по одной или нескольким специальностям.

      35. Учебный процесс в организациях ТиПО, реализующих образовательные программы ТиПО, включает теоретическое обучение в организациях образования, а также производственное обучение и профессиональную практику, выполняемые под руководством мастера производственного обучения, руководителя практики в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и на учебных полигонах, под руководством наставника, мастера производственного обучения, руководителя практики – на базе предприятий (организаций).

      Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.

      Организация и проведения профессиональной практики организации ТиПО осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107 «Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практики для организаций технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13395).

      36. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с договором о дуальном обучении, заключаемым на основе формы типового договора о дуальном обучении, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 93 «Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13227).

      В период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на обучаемого распространяются правила трудового распорядка.

      За время прохождения производственного обучения и профессиональной практики обучаемый выполняет определенные функциональные обязанности, которые засчитываются в трудовой стаж обучаемого, и за это время может производиться компенсационная выплата.

      На лиц, проходящих производственное обучение и профессиональную практику, распространяются требования по безопасности и охране труда.

      На основе договора о дуальном обучении предприятие (организация) закрепляет за обучающимся наставника для осуществления руководства производственным обучением и профессиональной практикой.

      Организация учебного процесса по дульному обучению осуществляется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 50 «Об утверждении Правил организации дуального обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13422).

      37. Организации образования ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО в организационно-правовой форме государственных предприятий на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, представляют на платной основе с заключением договора об оказании платных услуг товары (работы, услуги) сверх требований ГОСО ТиПО в соответствии со статьей 63 Закона «Об образовании».

      38. Организация и проведение профессиональной практики осуществляются на основе Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения предприятий (организаций) в качестве баз практик, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13395).

      39. Учебно-производственные мастерские, учебные хозяйства, учебные полигоны или центры компетенции – структурные подразделения организаций профессионального образования, создаваемые в целях обеспечения реализации содержания рабочих учебных программ производственного обучения и профессиональной практики в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям.

      Учебно-производственные мастерские или центры компетенции являются учебной и производственной базой, обеспечивающей:

      1) сочетание теоретического обучения с производственным трудом;

      2) получение обучающимися профессиональных навыков в соответствии с рабочими учебными планами и программами;

      3) организацию выпуска продукции, изготовление инструментов и приспособлений для мастерских, наглядных пособий и приборов для кабинетов и лабораторий, а также ремонт оборудования, машин и механизмов;

      4) оказание платных услуг предприятиям, организациям и населению.

      В учебных хозяйствах или центрах компетенции проводятся различные виды сельскохозяйственных работ по технологии растениеводства и животноводства (на полях и фермах учебного хозяйства).

      На учебных полигонах или центрах компетенции проводится обучение по вождению автомобилей, тракторов, различных самоходных машин, обслуживанию и эксплуатации различного оборудования и механизмов.

      40. Перечень, содержание и требования по выполнению учебно-производственных работ в учебных мастерских, учебных хозяйствах или центрах компетенции определяются непосредственно организацией образования, реализующей образовательные программы ТиПО, по согласованию с работодателями, для которых осуществляется подготовка кадров.

      41. Управление в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и уставом учебного заведения.

      42. Ответственность руководителя организации образования, реализующей образовательные программы ТиПО осуществляется в соответствии с подпунктом 3) статьи 45 Закона «Об образовании».

      43. Государственный контроль в организациях ТиПО осуществляется в согласно статьи 59 Закона «Об образовании».

      44. Педагоги организаций образования ТиПО, реализующих образовательные программы ТиПО, проходят ежегодно медицинские обследования в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443).

      45. В ТиПО создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления ТиПО являются педагогический, учебно-методический, попечительские советы и совет по педагогической этике.

      46. Наличие фонда библиотеки формируется по отношению к контингенту обучающихся и по языкам обучения на полный период обучения в соответствии с типовыми учебными планами, образовательными программами ТиПО в формате печатных и (или) электронных изданий.

      47. В зависимости от содержания образовательных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в организациях образования, реализующих образовательные программы ТиПО, обучение осуществляется в форме очного, вечернего, заочного, экстерната и дистанционной форме обучения для лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

      48. Дистанционное обучение осуществляется в организациях ТиПО в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 «Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33682).      Сноска. Пункт 48 — в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 28.05.2024 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      49. Организации образования, реализующие образовательные программы ТиПО обеспечивают автоматизированный обмен информацией и актуализацию данных с информационной системой уполномоченного органа в области образования.

      Организации образования, реализующие образовательные программы ТиПО обеспечивают утверждение регламента информационного взаимодействия с информационной системой уполномоченного органа в области образования.

      50. Организация образования ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО присваивают обучающимся рабочие квалификаций, квалификаций «специалист среднего звена».

      51. Организации образования, реализующие образовательные программы ТиПО, в целях предоставления качественных образовательных услуг обеспечивают повышение квалификации руководящих кадров и педагогов согласно пункту 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога».

      52. Организации образования ТиПО, реализующие образовательные программы ТиПО, обеспечивают осуществление приема обучающихся в организациях ТиПО с учетом краткосрочного, среднесрочного прогноза потребности в кадрах для отраслей экономики страны, потребности регионального рынка труда в разрезе востребованных специальностей.

      53. Для создания надлежащих условий в организациях образования, реализующие образовательные программы ТиПО необходимо наличие материальных активов (учебных кабинетов, оснащенность компьютерными классами, компьютерами, подключенными к сети интернет, учебных лабораторий, производственных мастерских, полигонов, спортивных залов, медицинских пунктов, столовой или буфет), зданий (учебных корпусов, производственных мастерских): собственные либо принадлежащие на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, доверительного управления с учебными помещениями, имеющими площадь, соответствующим санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890), а также наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации ТиПО.

      54. Организации образования, реализующие образовательные программы ТиПО, создают условия для безопасного проживания обучающихся в общежитиях, арендуемых хостелах и гостиницах с соблюдением норм санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890), санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 июля 2022 года № ҚР ДСМ-67 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28925), Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867).      Сноска. Пункт 54 — в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 31.07.2024 № 196 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

 Приложение 4 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 31 августа 2022 года № 385

The owner of this website has made a commitment to accessibility and inclusion, please report any problems that you encounter using the contact form on this website. This site uses the WP ADA Compliance Check plugin to enhance accessibility.